Изготовление сабвуферов в Екатеринбурге

Сабвуферы

Для получения в автомобильной аудиосистеме баса, соответствующего спроектированному, недостаточно ограничиться выбором подходящих динамиков. Необходимо еще разместить их соответствующим образом в подходящем объеме, т.е. создать соответствующее акустическое оформление. Акустическое оформление сабвуфера позволяет построить заданный бас как по уровню, так и по тембральной окраске. При проектировании сабвуферного корпуса учитываются многие параметры. Это и чисто технические характеристики, такие как резонансная частота, эквивалентный акустический объем и добротность сабвуферного динамика, принципиальная возможность размещения сабфуферного корпуса внутри автомобиля, и, наконец, предпочитаемые автовладельцем музыкальные жанры. Расчет геометрии сабвуферного корпуса с целью получения необходимого звучания производится на компьютере, с учетом реальных технических параметров конкретных динамиков, характеристики которых часто не соответствуют заявляемым производителями

ТИПЫ КОРПУСОВ ДЛЯ САБВУФЕРА

ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК (ЗЯ)

Это наиболее простой в изготовлении тип акустического оформления. Колебания в таком ящике находятся в закрытом объеме и в конечном итоге гасятся. Поскольку звуковая волна это энергия, то затухая она превращаются в тепло. И хотя количество этого тепла невелико - оно все же оказывает влияние на характеристики акустической системы.

Для предотвращения этого эффекта ЗЯ заполняют изнутри звукопоглощающим материалом (вата или синтепон), который, поглощая звук поглощает и тепло. Повышение температуры воздуха становится намного меньше и динамику "кажется" что позади него существенно больший объем, чем на самом деле. На практике таким способом удается добиться увеличения "акустического" объема ящика по сравнению с геометрическим на 15-20%.

При всей простоте конструкции закрытого ящика, он обладает многими достоинствами. Во-первых, простота расчета. Здесь есть всего один параметр - объем. Во-вторых, существенно снижает вероятность перегрузки динамика и его механических повреждений. В-третьих, при грамотном выборе параметров сабвуферной головки и объема корпуса - закрытый ящик не имеет равных в области характеристик, определяющих субъективное восприятие басовых частот.

Если все так хорошо, зачем нужны остальные типы акустического оформления? Подвох один - КПД. У закрытого ящика он наименьший по сравнению с любым другим типом акустического оформления. Чем меньше сделать объем ящика, тем меньше будет его эффективность.

закрытый ящик для сабвуфера

 

ФАЗОИНВЕРТОР (ФИ)

Фазоинвертор – это закрытый ящик с выходом порта, сквозь который звуковая волна от тыльной стороны головки выходит из ящика. Тоннель может иметь прямоугольную или круглую форму. Этот порт называют фазоинвертором. Он обладает определенными размерами и устанавливается в подходящем месте, за счет чего изменяет фазу проходящей сквозь него звуковой волны. Звук от задней части динамика накладывается на звук от передней, повышая КПД. Это дает возможность получать вдвое более мощное звуковое давление, чем в случае с закрытым корпусом. Но этот корпус рассчитать сложнее, а размеры ящика должны быть больше, по сравнению с монтажом динамика в закрытый ящик. При высоком уровне звука не исключены шумы из-за завихрений воздуха на краю фазоинверторного порта.

фазоинверторный ящик под сабвуфер

 

ПОЛОСОВОЙ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ (BANDPASS)

Эти системы представляют собой полосовой фильтр. Корпус состоит из двух объемов, один из которых является закрытым ящиком, а второй — фазоинвертор. Такой корпус в основном применяется для воспроизведения достаточно узкой полосы частот нижнего регистра с повышенной отдачей, достигаемой за счет демпфирования диффузора динамической головки с обеих сторон.

Подбором соотношения объемов можно расширить воспроизводимый диапазон при некоторой потере звукового давления, но музыкальностью такие корпуса не отличаются и , в таком случае, теряется весь смысл создания системы этого типа.

BANDPASS

 

СТЕЛС (STEALTH)

В варианте корпуса "стелс" (stealth) возможно реализовать акустическое оформление закрытый ящик и фазоинвертор. Применяется, когда требуется максимально сохранить объем багажного отсека и при этом получить качественный сабвуфер в автомобиле. Для получения необходимого объема используются всевозможные ниши и полости автомобиля, обычно скрытые за декоративными облицовками, или обивкой салона. Корпус изготавливается из стеклоткани, что позволяет получить относительно тонкие, но жесткие стенки, а также необходимую индивидуальную форму для размещения внутри выбранной ниши.

сабвуфер стелс

 

FREE-AIR

Динамики, применяемые для установки во free-air рассчитаны для работы в бесконечном объеме. Таковым может считаться объем багажника. Данное решение привлекательно тем, что нет отдельного корпуса. Плюс - не уменьшается полезный объем багажника и относительно простая реализация. Минус - данный вариант применим только на автомобилях типа седан, а также качество и уровень баса зависит от заполнения багажника.

FREE-AIR ящик

 

 

КАКОЙ ТИП КОРПУСА ВЫБРАТЬ ДЛЯ САБВУФЕРА

Если любите слушать качественную музыку - выбирайте сабвуфер с закрытом типом ящика. Если нужно много баса, чтобы дрожало стекло автомобиля - выбор в пользу сабвуфера с корпусом фазоинвертора. Этот вариант даст наибольшую мощность. Вариант с корпусом "бандпасс" - лучше оставить профессионалам авто звука.

 

 

Почему клиенты выбирают наш торгово установочный центр для установка автосигнализаций?

  • Наш установочный центр имеет сертификат на установку дополнительного оборудования на гарантийные авто.
  • Мы изготавливаем короба из высококачественной многослойной фанеры.
  • Расчет параметров корпуса сабвуфера для обеспечения максимально четких низких басов.
  • Большой опыт и знания особенностей всех марок и моделей автомобилей.
  • Гарантия на все установочные работы.
  • Наличие магазина и установочного центра в одном месте.
  • Доступные цены.
  • Мы заботимся о своих клиентах, у нас Вы всегда можете комфортно провести время за кофе или чая в ожидании своего авто.
  • Запись на установку в удобное для Вас время. 

С Уважением, компания АвтоБи Центр!!!

 

Как к нам проехать? Смотрите подробную карту проезда!